Бренды

« Назад

Shimano  11.11.2013 09:44

В ПОИСКАХ БЕЗГРАНИЧНОГО

  Какие чувства посещают тебя на рыбалке?

  Ожидание и отчаяние. Вызов и решимость.

  Охваченного такими чувствами рыболова,

  впереди ждут встречи с неизвестным.

  Может это будет прекрасный закат,

  или скрепленные навеки узы дружбы.

  Порой, и опыт, переворачивающий всю жизнь.

  Когда не знаешь, что же впереди, только тогда

  сердце стучит, а ты стараешься на все сто.

  И то неизведанное, что дарит занятие рыбалкой,

  мы хотим разделить с тобой - Shimano.

 (из японского каталога Shimano прошлых лет)

 

Красиво сказано. Именно ожидание чего-то впереди привлекает нас в занятии рыбалкой. Далеко не всегда на рыбалке сопутствует удача, но удильщик снова и снова собирает свои снасти. Составители каталога выразились очень точно.

Итак, компания Shimano. По-русски чаще всего пишут «Шимано», хотя с точки зрения классической японистики положено записывать «Симано». Компания берет свое начало в Стране восходящего солнца и на сегодняшний день является мировым лидером в области рыболовного снаряжения. Она завоевала сердца любителей рыбной ловли не только в самой Японии, но и далеко за ее пределами.

Каждый рыболов, будь он спиннингист или охотник за карпом, поклонник фидера или морской рыбалки, как минимум слышал об этой фирме. Недаром первая фраза с европейского сайта компании утверждает, что «название Shimano по всей планете является синонимом рыбалки». Действительно многие рыбаки по всему миру используют катушки и спиннинги, леску и приманки этого производителя. Большую популярность приобретают различные бренды одежды и обуви для рыбалки, которые предлагает Shimano.

Однако снасти это не единственная деятельность компании. В самом начале небольшая фирма владела лишь одним токарным станком и производила велосипедное оборудование. Было это 90 лет назад. Сейчас же примерно 80% объема продаж фирмы приходятся на велосипедное оборудование. Рыболовное направление составляет около пятой части оборота компании. Однако именно в этой области авторитет Shimano общепризнан.

История развития компании Shimano

С момента своего основания в 1921 году Shimano постоянно стремиться производить все более качественное велосипедное оборудование, требующее навыков высокоточного производства. Компания в этом преуспевает и за 50 лет становиться мировым производителем велосипедных деталей и систем. К 70-ым годам прошлого века компания принимает решение открыть новое направление деятельности – производство рыболовных снастей и аксессуаров. Начать решили с рыболовных катушек, поскольку опыт, накопленный при производстве различных велосипедных деталей, таких как звезды, втулки, подшипники как нельзя лучше подходил для этого.

В середине семидесятых годов компания впервые демонстрирует свои «рыболовные» достижения в Европе, а к концу того же десятилетия прочно закрепляется в Америке, открыв там представительство и затем отделение компании. Далее Shimano завоевывает сердца рыболовов Азии, и наконец, открывает свои представительства в основных европейских странах. На данный момент официальные представительства компании расположены в более чем 20 странах и регионах, включая Россию.

Основные исторические вехи компании

  • 1921 Симано Сёдзабуро основывает слесарную мастерскую «Симано Тэккодзё» и начинает выпуск велосипедных деталей.
  • 1940 Фирма выпускает акции, и становиться акционерной компанией.
  • 1951 Фирменное наименование изменяется на «Симано Когё Кабусики Кайся».
  • 1965 Открыт офис в США.
  • 1970 Начало производства рыболовных снастей, в основном - рыболовных катушек.
  • 1991 Фирменный знак меняется окончательно на одно слово «Shimano».
  • 1995 Компания поглощает японского производителя снастей NFT.
  • 1997 Выкупает акции и становиться владельцем американского производителя рыболовных снастей G.Loomis USA. Появляется отдел снаряжения для активных видов спорта (сноуборд).
  • 1999 Организовано отделение товаров для гольфа.
  • 2005 Закрыто направление товаров для гольфа в связи с низкой рентабельностью.
  • 2007 Организовано совместное предприятие с финским производителем снастей Rapala VMS.
  • 2009 Компания поглощает американского производителя Innovative Textile Co. и организует на его заводе линию по производству лески Power Pro. Компания уходит с рынка сноуборда, и передает это производство японской компании Yonex.
  • 2010 Совместное партнерское предприятие с компанией Jackall.

 

Особенности Shimano и ее продукции

Если посмотреть на исторический обзор компании, то нельзя не отметить очень активную и гибкую политику развития. Компания своевременно открывает новые перспективные направления, закрывает малоинтересные, приобретает другие компании для своих нужд, организует разного рода совместные предприятия. Аналогичный подход прослеживается и в отношении конкретных товаров и моделей. Популярным товарам постоянно делаются обновления и релизы. Непопулярные же товары или снасти, которые «не пошли» у потребителя, практически мгновенно снимаются с производства.

В процессе принятия решения, что разрабатывать и предлагать потребителю, особую роль занимают инженеры-специалисты. Именно поэтому товары компании отличаются высокими техническими характеристиками. Центральной среди них выступает прочность изделий.

На современном этапе развития любительской и спортивной ловли вес катушек и удилищ играет решающую роль для покупателей. Поэтому производители постоянно снижают вес изделий за счет новых технических решений и материалов. Примечательно, что в данных условиях девиз Shimano выражается словами: «снижение веса при обеспечении прочности». Даже когда есть возможность снизить вес на целых 10 грамм, но это может привести к значительному снижению прочности, от такого «облегчения» инженеры компании отказываются.

Высокая прочность изделий Шимано при длительном использовании особенно нравиться потребителям в странах, где любят основательность. В результате продукция компании получила прекрасные отзывы рыболовов США и Австралии, и компания сильно расширила свою долю в этих регионах. С другой стороны, использование современных материалов, применение высоких технологий и других инноваций, а также частая смена и релиз моделей (в среднем около 3-х лет для катушек), наоборот пришлись по душе японским потребителям.

 

www.shimano.com